Белые медведи оказались свидетелями многих смен климата

Белые медведи "крутили Землю" 5 миллионов лет назад

Проанализировав геном белых медведей, ученые доказали, что этот конкретный вид появился не 600 тыс., а 4-5 миллионов лет назад, передает "Финам". Материал об открытии опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

В исследовании участвовали специалисты из 13 университетов Северной Америки, Европы и Азии. Они выяснили, что белые медведи имеют с точки зрения генетики много общего с гризли, обитающими в юго-восточной части Аляски. У них совпадают до 5-10 процентов их генома. Соответственно, на определенном этапе эти медведи могли иметь общий ареал обитания, поясняет WordScience.

"Мы секвенировали геномы белых и бурых медведей, а также гризли, используя генетический материал разных лет, в частности, от особи, жившей 120 тысяч лет назад, — рассказал участник исследования, сотрудник университета Penn State (США) Стефан Шустер. — Это уникальный материал, мало по каким позвоночным можно такой найти".