Полет вокруг Луны обойдется космическим туристам в 100 млн. долларов

Космическим туристам предложили новую услугу - выход в открытый космос в сопровождении одного из космонавтов. Не исключено, что первый выход может состояться уже в 2007-2008 году.

Эта новая услуга появилась в прейскуранте американской компании Space Adventures, которая первая в мире в 2001 году отправила на орбиту космического туриста, и сейчас продолжает заниматься организацией туров в космос.

Полуторачасовая прогулка в безвоздушном пространстве обойдется в 15 миллионов долларов, не считая 20 миллионов за сам полет на Международную космическую станцию. Предполагается, что космические туристы смогут за эти деньги в течение полутора часов смотреть на Землю с орбиты.

"Полтора часа - это примерно один оборот вокруг Земли, так что они смогут увидеть всю планету. Можно будет пронаблюдать полный день и ночь и посмотреть на Землю во всей ее красоте и великолепии", - рассказал глава Space Adventures Эрик Андерсон.

Он добавил, что у его компании уже есть "потенциальные клиенты" для новой услуги.

Для организации выхода в открытый космос пребывание на орбите придется увеличить с 10 до 16-18 дней, а перед полетом необходимо пройти дополнительные тренировки, в том числе освоить тонкости обращения со скафандром и научиться поведению в открытом космосе. Тренировки займут 190 часов.

При этом даже 15 миллионов долларов не гарантируют, что прогулка в космосе действительно состоится. Об этом сообщил Алексей Краснов, представитель Роскосмоса, на базе которого проходит обучение космических туристов. По его словам, решение о выходе на орбиту будет приниматься очень взвешенно.

"Если все будет идти по плану, то мы сможем сделать это. Но если мы увидим, что это повредит команде или этому человеку, ничего не будет", - заявил Краснов.

На выходе в космос компания Space Adventures не намерена останавливаться и уже разрабатывает планы по отправке туристов в коммерческий рейс вокруг лунной орбиты. Ожидается, что "билет" на этот корабль будет стоить около 100 миллионов долларов.

Напомним, что в 2001 году Space Adventures впервые отправила на орбиту космического туриста - им стал американский миллиардер Дэнис Тито. После него на Международную космическую станцию слетали южноафриканец Марк Шаттлуорт и американец Грегори Олсен. Каждый из них за реализацию своей мечты заплатил по 20 миллионов долларов, сообщает "Би-би-си".