Астрономы обнаружили скопление из 840 ультратемных галактик

Более 840 ультратемных галактик было обнаружено в скоплении Волосы Вероники в 2014 году. Это было сделано совместной командой астрономов из американского университета Стони Брук и японской Национальной астрономической обсерватории.

Ученые использовали телескоп Subaru на Гавайях. Около 40 процентов обнаруженных галактик имеют размеры, схожие с размерами той галактики, в которой находился Солнечная система, но при этом в них имеется намного меньше звезд и они излучают значительно меньше света. Масса таких галактик от 10 от 100 тысяч раз меньше, чем масса галактики Млечный Путь.

По тому, как расположены ультратемные галактики, ученые смогли понять, что только 1 процент их массы составляет привычная нам материя, что вызывает предположения о наличии некоей массивной структуры из темной материи, удерживающей галактики. Подобное скопление ультратемных галактик позволяет предположить, что их можно найти и в других скоплениях, причем в большем количестве. Изучение этого феномена может помочь в поисках темной материи и понимании процессов возникновения и эволюции галактик.