Исследователи точно определили легендарную мифическую дату

Американский математик Марчело Магнаско и аргентинский астроном Константино Байкузис утверждают, что сумели вычислить точную дату возвращения античного греческого царя Одиссея в его родной город Итаку. Миф о странствиях героя был воспет Гомером и теперь финал легенды обрел научную основу.

Свои выводы, как водится, ученые сделали на основании ряда астрономических событий, описанных в «Одиссее» Гомера. По данным исследователей, возвращение в Итаку состоялось 16 апреля 1178 года до нашей эры.

В поэме Гомера сказано, что во время избиения Одиссеем женихов, сватавшихся к его жене Пенелопе, «солнце с неба исчезло/ зловещая тьма на него набежала». По мнению ученых, речь идет о солнечном затмении - в пользу этой версии говорит и упоминание «ночи без луны»- новолуния, которое является обязательным условием солнечного затмения.

Другими важными опорными точками для ученых послужили и еще несколько астрономических событий, описываемых в «Одиссее». Так за шесть дней до прибытия в Итаку была хорошо видна Венера; за 29 дней - после заката были одновременно видны созвездия Плеяд и Волопаса; а за 33 дня до описываемых событий Меркурий находился почти в высшей западной точке своей траектории. Местоположение Меркурия ученые рассчитали на основании строф поэмы, описывающей полет Гермеса на запад с посланием от богов нимфе Калипсо.

Магнаско и Байкузис уверены, что проведенное им исследование послужит веским аргументом в пользу того, что и "Илиада", и "Одиссея" основаны на реальных исторических событиях. Об этом пишет сайт журнала «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Напомним, что в свое время археологами были обнаружены руины полумифического города Троя, историческое существование которого ставилось под сомнение наукой.