Ученые открыли новые полезные свойства шоколада

Если умеренно лакомиться шоколадом, то можно снизить риск серьезного сердечного заболевания — мерцательной аритмии. К такому выводу пришла группа ученых из Дании, США и Канады.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Heart.

Ученые изучили данным опроса по диетическому питанию, который был проведен несколько лет назад. В нем участвовали более 55 тысяч датчан. Испытуемых в частности просили ответить на вопрос, сколько шоколада они регулярно потребляют.

На следующем этапе медики сопоставили данные опроса с историями болезней участвовавших в эксперименте. Оказалось, что при прочих равных умеренное потребление шоколада, как молочного, так и темного, снижает вероятность развития мерцательной аритмии, которой страдают миллионы людей по всему миру.

Так, у женщин, которые регулярно едят 30 грамм шоколада раз в неделю, риск заболевания снижается на 21 процент, в то время как у мужчин, съедающих две-три таких порций в неделю, — на 23 процента, выяснили исследователи.

Однако надо помнить, что речь идет исключительно об умеренном потреблении шоколада. Если же есть шоколад часто и помногу, то эффект может быть совершенно противоположным.

Разные исследования — разные результаты. К примеру, ученые из Испании выяснили, что при определенном подходе шоколад, как и мясо, может нанести вред психике человека.

По словам исследователей, эти продукты оказывают возбуждающее действие на организм, в результате чего те люди, которые злоупотребляют сладостями и жирным, более всех остальных подвержены к скачкам настроения от необузданной радости до глубокой депрессии.

Конечно, можно говорить о вреде, который несут эти продукты лишь в случаях их чрезмерного употребления. При разумном употреблении как мясо, так и шоколад оказывают положительное влияние на работу организма.