У астронавтов "Атлантиса" есть четыре попытки посадить шаттл

Сегодня у американского шаттла "Атлантис" будет две попытки, чтобы совершить посадку на космодроме имени Кеннеди во Флориде. Первое "временное окно" будет открыто в 10:09 по времени Восточного побережья США (в 18:09 по Москве), второе - в 11:48 (19:48). Об этом сообщили в Национальном аэрокосмическом агентстве (НАСА).

"Есть шанс для посадки шаттла на космодроме имени Кеннеди, и мы собираемся его использовать. Погодные условия на запасном аэродроме на авиабазе Эдвардс, если это потребуется, остаются приемлемыми для посадки в воскресенье и в понедельник", - говорится в распространенном НАСА пресс-релизе.

Читайте по теме: Возвращение "Атлантиса" на Землю задерживается еще на сутки

Семь членов экипажа "Атлантиса", которые ремонтировали на орбите телескоп "Хаббл", уже провели в космосе на двое суток больше запланированного. Задержка посадки вызвана плохими погодными условиями в районе космодрома на мысе Канаверал. НАСА также имеет возможность перенести приземление на военную базу Эдвардс на юге Калифорнии, где стоит солнечная погода. Однако транспортировка "челнока" из Калифорнии во Флориду будет стоить 1,8 млн долларов и займет более недели.  Два "временных окна" на резервном космодроме будут открыты в 11:40 и 13:17 по времени Восточного побережья (19:40 и 21:17 по Москве). Запасов и кислорода на шаттле хватит до понедельника.