Опасные микроорганизмы обнаружены на МКС

Специалисты обнаружили на Международной космической станции микроорганизмы, которые могут быть очень опасны для оборудования МКС. Об этом сообщает Эхо Москвы со ссылкой на вице-президента РАН Анатолия Григорьева.

Григорьев рассказал, что выявленные микробы поражают не только металлы, но и полимеры. При этом ученые выяснили, что эти организмы обладают высокой жизнеспособностью в экстремальных условиях. Между тем вице-президент РАН отметил, что ученые сталкивались с подобными паразитами и при эксплуатации орбитальной станции "Мир", пишет РБК.

Читайте также: Человечество съедят плотоядные грибы?

Кроме того, уточнил Григорьев, в рамках эксперимента по экспонированию биологических объектов на внешней стороне МКС была доказана высокая жизнеспособность данных микроорганизмов при экстремальных условиях открытого космоса в течение 18, 31 и более месяцев.

Ожидается, что МКС окончательно "постареет" к 2020 году, и именно тогда, согласно плану, как ее предшественница - станция "Мир", будет снята с орбиты, добавляет NEWSru.com. Однако преемников у нее может и не быть.

Специалисты полагают, что необходимость постоянного присутствия человека в космосе - вопрос спорный, и предлагают совершать "вылазки". "Нам скоро предстоит определиться с целесообразностью пилотируемых миссий. Постоянное присутствие человека в космосе не всегда оправданно. И от экспедиций постоянного присутствия нам следует переходить к экспедициям посещения. Вот мы наметили комплекс экспериментов... направили экипаж, который отработал все необходимое и вернулся с результатами... И мы будем исповедовать такой подход", - признался глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

Если следствие не придет к выводу о невиновности экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, убитого на прошлой неделе в центре Киева, его вдова, Мария Максакова, будет добиваться добиваться заочного суда над ним.

Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга