Физики назвали звезду Пшибыльского кандидатом "острова стабильности"

Австралийские и немецкие физики назвали звезду Пшибыльского главным кандидатом на "остров стабильности", содержащий химические элементы, расположенные в конце таблицы Менделеева и содержащими 114 и более протонов, сообщает New Scientist.

В атмосфере звезды Пшибыльского (HD 101065), предполагают авторы, много тяжелых элементов, которые являются продуктами распада элементов "острова стабильности". Ученые предлагают провести поиск в спектрах HD 101065 следов нобелия, лоуренсия, нихония и флеровия.

В соответствии с оболочечной моделью существуют ядра с полностью заполненными энергетическими оболочками. Такие элементы образуют "остров стабильности", в отличие от неустойчивых ядер соседних элементов. Согласно оболочечной теории, должен существовать изотоп Fl-298 с числом нейтронов N=184 с периодом полураспада до 10 минут.

Звезда HD 101065 открыта в 1961 году польско-австралийским астрономом Антонином Пшибыльским. Она находится на расстоянии 370 световых лет от Земли в созвездии Центавра. Вероятнее всего, HD 101065 легче Солнца и является субгигантом. Отличительная особенность звезды Пшибыльского — крайне малое содержание в его атмосфере железа и никеля, в то же время звезда богата тяжелыми элементами, например, стронцием, цезием, торием, иттербием и ураном.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что главный астроном американского Института поиска внеземных цивилизаций Сет Шостак, уверен, что люди — не единственные разумные существа во Вселенной. Исследователь заявил, что сигнал, подтверждающий существование инопланетян, будет зафиксирован уже в ближайшие 10-12 лет.

По его словам, ученые пытаются зафиксировать сигнал, переданный какой-нибудь развитой внеземной цивилизацией, с помощью радиотелескопов. Примерно каждые 10 секунд исследователи проверяют в автоматическом режиме полученные "инопланетные послания". Сигнал, представляющий интерес для ученых поступает раз в два или даже десять лет.

А ученым из США удалось получить вещество, которые в 250 раз горячее поверхности Солнца. Работа велась в Брукхейвенской национальной лаборатории. Правда, изначально специалисты хотели создать материю, которая появилась сразу после зарождения жизни во Вселенной.

Эксперимент проводили на релятивистском коллайдере тяжелых ионов. Ученые разогнали в нем ядра атомов золота до скорости света. В итоге получили идеальную жидкость сплава, температура которого превышала в 250 раз ту, что на поверхности Солнца. Достижение уже занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Непознанная вселенная: ученые открыли новую галактику

Благодаря "оперативному сигналу ФСБ" президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации "Роснано". К которой уже всё было почти готово.