403 Forbidden

nginx

На Марсе нашли человека

Астрономы-любители из США заявили, что обнаружили жизнь на Марсе. На снимках, присланных марсоходом «Спирит», они разглядели фигуру то ли человека, то ли гуманоида. Однако в NASA к заявлению отнеслись весьма скептически.

Тем не менее, заявление астрономов вызвала большую дискуссию не только среди ученых, но и среди интернет-пользователей. Фото выложены чуть ли не на всех новостных и развлекательных сайтах. Многие видят на снимках человеческую фигуру, ну или что-то очень похожее на нее. "Напоминает женщину, которая сидит и ждёт автобуса. Правда, ждать ей придётся очень долго" - шутят британские журналисты.

Фотографии марсоход прислал примерно два месяца назад, но специалисты NASA на ней ничего подозрительного не увидели. Именно поэтому к заявлению астрономов-любителей многие отнеслись с иронией, предположив, что у них просто очень богатая фантазия. Те, кто в инопланетян не верят, говорят, что это просто оптический обман. Так или иначе, по обе стороны Атлантики вновь заговорили о жизни на Марсе. Следы воды там обнаружены, микроорганизмы, по словам ученых, теоретически могли бы там жить. В США и Европе сотни так называемых "энтузиастов", которые дотошно изучают любые снимки, присланные марсоходами, и всё ищут "доказательства" - в надежде на сенсацию.

За четыре года "Спирит" и "Оппортьюнити" действительно прислали очень много фотографий, которые астрономы называли "мини-сенсациями". Марсоходы объездили едва ли не всю Красную планету, её кратеры, склоны, долины. Изучили географию и геологию. Не до конца, конечно, но, как считают ученые, всё самое интересное еще впереди. Напомним, что в середине декабря марсоход «Спирит» нашел на поверхности Марса следы существования в прошлом среды, благоприятной для микроорганизмов.

Открытие было сделано случайно. У «Спирита» сломалось одно из колес, и оно пропахивало почву при передвижении марсохода. В мае специалисты американского космического агентства NASA, управляющие работой «Спирита», обратили внимание на слишком яркий цвет взрытой почвы. Дальнейшие исследования показали, что в ней должно содержаться очень большое количество оксида кремния.

По мнению ученых, оно могло попасть туда двумя путями. Либо это отложения горячих источников, и вода вымывала окись кремния из одного места и переносила в другое. Либо здесь когда-то были фумаролы, в которых кислотные пары поднимались сквозь трещины и разъели все минеральные компоненты, за исключением кремнезема.

Независимо от того, какая гипотеза окажется верной, условия для существования бактерий одинаково благоприятные, подчеркивает профессор Стив Сквайерс, главный специалист по марсоходу. На Земле горячие источники и фумаролы буквально кишат микроорганизмами.

В НАСА эту миссию называют одной из самых успешных за последние 15-20 лет, отмечают "Вести".  Ведь изначально планировалось, что работать "Спирит" и "Оппортьюнити" будут всего 90 дней. Но они "при деле" уже 4 года. Теперь же NASA хочет продлить их марсианскую командировку - по меньшей мере, до 2009 года, а в следующем десятилетии к планете отправится европейская лаборатория ExoMars.

Америкой овладевает идея фикс: наказать Россию. Целенаправленные действия по возмездию за "новый Перл-Харбор", или "новый 9/11", однажды выйдут из-под контроля.