Внеземную недвижимость внесли в каталог

Эксперты НАСА отчитываются о поисках жизни за пределами Солнечной системы. Представлена новая классификация планет, сравнимых по размерам с Землей. Наглядные модели позволяют судить, какие условия предлагают обитателям чужие звезды.

Вопросом, есть ли жизнь во Вселенной, люди задаются в течение веков. Но только последние 15 лет ученые начали наблюдать за планетами у чужих звезд, пытаясь понять, насколько они похожи на Землю.

Известно уже более 200 планет, находящихся за пределами Солнечной системы. В большинстве случаев – это газовые гиганты размером с Юпитер. Чем меньше и легче экзопланета, тем сложнее её отыскать.

«Мы дали волю фантазии, чтобы с помощью наших моделей представить все мыслимые типы небольших планет», - говорит эксперт НАСА Марк Качнер – руководитель программы Goddard Space Flight Center. Его слова цитирует SPIEGEL ONLINE.

Как отмечает эксперт, модели позволяют сделать некоторые предположения о происхождении планет: «Например, углеродные планеты могут отдавать предпочтение более развитым звездам, белым карликам или пульсарам. Или они могут формироваться в богатых углеродом пылевых дисках, как вокруг звезды Бета Пикторис».

Открытие первых планет, похожих на Землю, стало научной сенсацией. В 1992 году были обнаружены первые экзопланеты на орбите вокруг пульсара PSR B 1257+12. Через три года Майкл Мэйджор и Дидьер Кэлоз нашли планету, вращающуюся вокруг звезды, напоминающую наше Солнце. Всего такие планеты найдены уже в 180 звездных системах.

Современные телескопы позволяют рассматривать экзопланеты в деталях. На одной из них, похожей на Землю, наблюдатели заметили некую «зеленую зону», похожую на земную. Вполне возможно, на её поверхности, как на Земле, течет вода.

Поиск планет, похожих на Землю, продолжается – ученые надеются, что там может быть жизнь.