Планета пережила смерть своей звезды на глазах у землян

Международная команда исследователей под руководством итальянского астрофизика Роберто Сильвотти обнаружила планету, которая пережила смерть своей звезды. Об этом сообщает журнал Nature.

Газовая планета возрастом около десяти миллиардов лет вращалась вокруг старой звезды в созвездии Пегаса. Светило погибло, превратившись в красный гигант.

Похожая судьба ожидает и наше Солнце. Примерно через пять миллиардов лет оно выработает свой водородный ресурс и тоже начнет расширяться. На этой стадии звезда раздувается в миллионы раз и поглощает свои планеты.

«Наблюдая планету V 391 в созвездии Пегаса, мы впервые смогли доказать, что небесное тело, находящееся на границе опасной зоны, пережило расширение своей звезды», - подчеркивает Соня Шу из Института астрофизики при Геттингенском университете. Ее слова цитирует WELT ONLINE.

«Наше Солнце тоже располагается на границе ожидаемой зоны расширения. Скорее всего, оно не выдержит катаклизма, но с уверенностью мы сказать не можем», - добавляет астрофизик. Меркурий и Венера будут поглощены агонизирующим Солнцем, а Марс, вероятно, уцелеет.

Астрономы наблюдали за происходящим в созвездии Пегаса более семи лет – телескопы, расположенные в разных точках Земли, фиксировали изменения яркости умирающей звезды.