В кабине шаттла "Индевор" обнаружена утечка воздуха

Кабина американского шаттла "Индевор", запуск которого планировался на 7 августа, оказалась не герметичной. Старт "челнока" может быть отложен. Об этом заявили в Национальном аэрокосмическом агентстве США (NASA).

Небольшая утечка воздуха была обнаружена техниками НАСА в минувшие выходные во время проверки люка кабины на герметичность. Представители агентства заявили, что утечка может стать серьезной помехой для своевременного запуска шаттла к МКС с семью космонавтами на борту, сообщает "Интерфакс".

"Индевор" должен отправиться в космос после почти четырехлетнего перерыва, отмечает РИА "Новости". Шаттл прошел серьезную модернизацию, в том числе систем безопасности, которые уже установлены на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис".

"Индевор" должен стать первым шаттлом, который опробует новую систему электроснабжения, позволяющую пристыкованному к МКС "челноку" пользоваться электроэнергией с МКС, что может продлить его пребывание на орбите.

В ходе 11-дневной миссии шаттла к МКС планируется три выхода астронавтов в открытый космос для модернизации станции. Если новая система энергоснабжения будет успешно активирована, к 11-дневной миссии "Индевора" могут быть добавлены дополнительные три дня и четвертый выход в открытый космос.

Последние материалы