Российско-американский дуэт завершил выход в космос

Российский космонавт Юрий Лончаков и астронавт США Майкл Финк закрыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и завершили первый выход в открытый космос по российской программе за время их пребывания на станции, выполнив все поставленные перед ними задачи.

Финк и Лончаков пробыли в условиях открытого космоса около шести часов. Выход в космос начался с задержкой в 37 минут из-за длительной проверки клапанов выравнивания давления в шлюзовом отсеке "Пирс". Это был 25-й выход космонавтов из российского сегмента МКС. Члены экипажа МКС-18 работали в открытом космосе в российских скафандрах "Орлан-М".

Космонавты установили на внешней стороне стыковочного отсека "Пирс" блок "Зонд Ленгмюра", предназначенный для измерения электромагнитных полей вокруг станции. По мнению специалистов, влияние таких полей могло стать причиной несрабатывания одного из пиропатронов при посадке спускаемых аппаратов пилотируемых кораблей "Союз" на Землю в октябре 2007 года и в апреле 2008 года, когда оба корабля приземлялись по баллистической траектории (баллистический спуск).

Читайте по теме: В новом году Россия оснастит МКС уникальным модулем

Во время работы в открытом космосе члены экипажа 18-й экспедиции на МКС также смонтировали научную аппаратуру для европейского эксперимента EXPOSE-R на внешней поверхности служебного модуля "Звезда". Благодаря этому эксперименту специалисты смогут понять, как влияет открытый космос на образцы биоматериалов и с могут ли живые организмы выжить в этих условиях, в частности, при ультрафиолетовом излучении, сообщает Космос перестанет принадлежать только государствам

Кроме того, космонавты установили на модуле "Звезда" научную аппаратуру для эксперимента "Импульс", а также сняли со стыковочного отсека "Пирс" второй из трех контейнеров "Биориск-МСН", установленных на внешней поверхности МКС в июне 2007 года. Контейнер необходим для проведения эксперимента "Биориск".