Российский космонавт вовремя заметил неисправность в скафандре

Члены экипажа МКС россиянин Михаил Тюрин и американец Майкл Лопес-Алегриа выполнили программу, запланированную на время выхода в открытый космос, на 98%. Об этом заявил советник президента Ракетно-космической корпорации "Энергия" Александр Александров.

По его словам, часовая задержка выхода в открытый космос была вызвана тем, что внутри скафандра космонавта Михаила Тюрина был пережат один из шлангов, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости. Российский космонавт вовремя обнаружил проблему, вышел из скафандра до начала работ и устранил неисправность.

Несмотря на то, что выход задержался "по технологической причине", экипаж за счет рационального распределения времени и сил успешно выполнил основную часть задач.

В ходе выхода космонавтам не удалось перевести в закрытое положение антенну грузового корабля "Прогресс", причалившего к МКС в октябре, однако, как отметили в РКК, "такой прямой задачи перед ними и не стояло". По словам Александрова, перед космонавтами стояла задача провести, прежде всего, инспекцию места нештатной стыковки "грузовика" и МКС, что космонавты и выполнили.

"Космонавты сделали не менее 35 снимков на цифровую фотокамеру. Уже сегодня мы получим всю информацию и будем ее анализировать", - сказал он.

Читайте: Поврежденная антенна может помешать отстыковке "Прогресса"

Представитель РКК "Энергия" отметил, что проведенный сегодня космонавтами эксперимент "Гольф" ни в коем случае не угрожает безопасности станции.

"Мы провели баллистическую экспертизу, которая позволяет утверждать, что мяч не превратится в "космический мусор и ни в коем случае не столкнется с элементами конструкции станции", - сказал он.

По словам советника президента РКК, примерно через неделю запущенный с орбиты мяч для гольфа войдет в плотные слои атмосферы и сгорит, сообщает "Интерфакс".

Напомним, что доставку специального позолоченного мяча и особой клюшки оплатила компания, занимающаяся производством спортивного инвентаря. Стоит отметить, что данный проект является не первой рекламной акцией, проведенной в космосе. В 90-х годах с российской орбитальной станции "Мир" в открытый космос уже запускалась огромная надувная бутылка "Пепси".