Поврежденная антенна может помешать отстыковке "Прогресса"

Члены экипажа 14-й основной экспедиции на Международную космическую станцию россиянин Михаил Тюрин и американец Майкл Лопес-Алегриа завершили выход в открытый космос и вернулись на борт МКС. При этом они не смогли выполнить одну из поставленных задач - сложить поврежденную антенну грузового корабля "Прогресс М-58".

Как сообщили из российского Центра управления полетами в Королеве, космонавты закрыли за собой люки стыковочного отсека "Пирс".

"Таким образом работа космонавтов за пределами станции успешно завершена", - сообщил руководитель пресс-службы ЦУПа Валерий Лындин.

Третий член экипажа МКС - немец Томас Райтер - оставался на борту МКС и через несколько часов, пока в стыковочном отсеке будет идти процесс шлюзования и выравнивания давления, встретит коллег внутри станции.

Во время выхода в открытый космос космонавты осуществили ряд монтажных работ, в частности, смонтировали на внешней поверхности служебного модуля "Звезда" аппаратуру бортового телескопа нейтронов. Космонавты также осмотрели место стыковки грузового корабля "Прогресс М-58" и МКС. Напомним, что антенна "грузовика" в октябре едва не помешала стыковке.

Однако космонавтам не удалось перевести антенну "грузовика" в закрытое положение, что может помешать отстыковке "Прогресса" перед его затоплением. Ситуация с антенной будет анализироваться специалистами на Земле.

Из-за того, что начало выхода задержалось почти на час, члены экипажа МКС не успели осмотреть одну из грузовых стрел, которые используются при работах вне станции. Кроме того, они не успели заменить аппаратуру одной из систем на агрегатном отсеке служебного модуля "Звезда", сообщает "Интерфакс".

Продолжительность пребывания экипажа в открытом космосе превысила 5 часов. Напомним, что во время этого выхода в открытый космос произошло историчествое событие, которое занесут к книгу рекордов Гиннесса, - Михаил Тюрин сыграл в гольф.

Читайте: В космический гольф играют позолоченным мячом