О пользе ревности рассказали ученые

Ученые из Калифорнийского университета в Дейвисе выяснили, что при создании длительных романтических связей может быть полезна ревность.

В журнале Frontiers in Ecology and Evolution опубликованы результаты проведенных исследований, которые ученые проводили на обезьянах-прыгунах. Известно, что этот вид приматов заводят отношения на всю жизнь и враждебны по отношению к тем, кто претендует на их территорию.

Во время экспериментов самцам показывали клетку с их самками, играющими с другими обезьянами мужского пола, а в другой группе самцы видели в такой же ситуации чужих самок. При этом у приматов сканировали мозг и измеряли уровень гормонов в крови.

Таким образом ученые смогли узнать, что у ревнивых обезьян активизировалась передняя поясная кора, которая отвечает за социальную боль, возникающую при расставании, от одиночества и в других подобных случаях, и латеральная перегородка, отвечающая за эмоциональные процессы и уровень стресса.

Как было установлено в более ранних исследованиях, эта перегородка имеет отношение к формированию связей между партнерами. Теперь же стала понятна роль этого участка мозга в поддержании этих связей: приматы, например, для этого используют "негативное подкрепление" — такое, как боль от возможного расставания.

С точки зрения ученых, понимание процесса зарождения ревности на нервном и физическом уровнях проливает свет на то, как мы образуем пары и почему заводим долгие моногамные отношения.

По мнению исследователей, для понимания развития моногамии и того, как она столетиями поддерживается в качестве социальной системы очень важна нейробиология образования пар. Ревность же, скорее всего, является эволюционным способом сохранитель целостность союза, считают ученые.