Клиническая смерть не останавливает работу мозга

Американские ученые выяснили, что даже после клинической смерти активность коры головного мозга сохраняется. Как правило, врачи констатируют смерть сразу после остановки сердца.

Согласно стандартным представлениям, кровь перестает поступать в мозг, а значит, он прекращает работать "почти мгновенно". Но выяснилось, что на первом этапе смерти человек может оставаться в сознании. Примером этому были случаи, когда после остановки сердца, которое было в скором времени запущено повторно, люди могли описать, что происходило вокруг.

Так, в течение первых 30 секунд после остановки сердца фиксируется резкий рост активности мозга, связанной с наличием сознания и обработкой визуальной информации. Активность даже превосходила нормальные показатели состояния бодрствования. Это и есть свидетельства переживаемого опыта смерти.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что после смерти человек переходит в другой мир — в параллельный. Так утверждает известный теоретик биоцентризма, профессор медицинской школы Университета Северной Каролины Роберт Ланца.

По мнению исследователя, по мнению исследователя, жизнь человеческого создания похожа на многолетнее растение, которое всегда возвращается, чтобы снова зацвести в мультивселенной. Все, что мы видим, существует благодаря нашему сознанию, считает ученый. Момент смерти — это только галлюцинация, вызванная совестью.

По теории Ланца, смерть — это переход в параллельный мир, а не абсолютное завершение жизни. Если принять во внимание существующую теорию о бесконечном числе Вселенных с различными вариациями ситуаций и людей, то все, что может случиться, уже где-то происходит, а значит, смерть не может существовать в принципе: если вы разбились на мотоцикле в одной вселенной, то в другой вы вполне могли и не поехать на нем вовсе.