Ученые нашли останки древнейшего человека. Его вид ужасен

Найденным на территории Румынии останкам около 35 тысяч лет. Специалисты считают, что находка свидетельствует о том, что наши далекие предки прибыли в Европу из Африки, и на новом месте были вынуждены жить и размножаться вместе с неандертальцами.

Кости, среди которых несколько частей черепа, были найдены в одной из пещер в юго-западной части Румынии. Обнаружена целая челюсть взрослой особи, часть черепа другой, а также передняя часть черепа подростка.

Контакт с неандертальцами

Однако, по словам Эрика Тринкхауса из Вашингтонского университета, особый интерес представляют огромные зубы.

Фрагменты черепа принадлежали взрослому мужчине "Размер этих зубов превышает все аналоги, относящиеся к периоду последних тысячелетий. Насколько я могу предположить, это свидетельствует о том, что современный человек появился на африканском континенте, а затем на территории Европы смешался с существовавшими там древними видами человека, включая и неандертальцев", — говорит он.

Скорее всего, подобные предположения вызовут горячие споры в научном мире, так как многие ученые считают невозможными контакты между предками современного человека и неандертальцами.

Однако новая идея безусловно представляет определенный интерес, так как помогает установить картину появления современного человека, включая ряд переселений из Африки в Азию и Европу, сожительство и войны между несколькими видами древнейших людей, и наконец, развитие мозга homo sapiens и его умения приспосабливаться к различным условиям жизни, что и привело к вымиранию других видов древнего человека. Новые открытия описаны в журнале "Научные записки национальной академии наук США".

Кстати, не столь давно антропологи разобрались с первопоселенцами американского континента. Испанские ученые подтверждают теорию Тура Хейердала о прибытии первых людей на американский континент из Австралии. Такую теорию изложила в опубликованной в последнем номере престижного научного журнала "Нейчур" статье группа ученых-антропологов из Барселонского университета, а также из университетов Мехико и Буэнос-Айреса. В соответствии с этой теорией, первые люди пришли на американский континент не из района нынешней Чукотки через Берингов пролив, как считают сейчас, а намного раньше из Австралии. Вывод ученых основан на изучении 33 черепов, обнаруженных в мексиканском штате Нижняя Калифорния, где, по их версии, 13,5 тыс лет назад жили так называемые палеоамериканцы. Эти черепа, утверждает руководитель научной группы испанский антрополог Роландо Гонсалес-Хосе, доказывают, что "первые американцы" имели совершенно иные расовые признаки, нежели присущие прибывшей несколько позже на американский континент из северной Азии через Аляску монголоидной этнической группе америндов, предшественников индейских племен в Северной, Центральной и Южной Америке. Группа Гонсалеса-Хосе пришла к выводу, что палеоамериканцы прибыли в Америку морем, на примитивных плотах и лодках. Такой же гипотезы придерживался знаменитый норвежский ученый и исследователь Тур Хейердал, который на деле доказал возможность такого рода миграции. По мнению ученых, палеоамериканцы, умевшие только собирать растительную пищу и имевшие рудиментарные охотничьи навыки, не смогли выжить в новых условиях и со временем вымерли. А пришедшие на американский континент спустя некоторое время через Берингов залив из северной Азии америнды оказались более приспособленными к выживанию, так как были закалены жизнью в условиях холодного климата, имели более высокие охотничьи и земледельческие навыки, необходимые для существования и развития.

По материалам Би-би-си и РИА "Новости"