Американская ракета-носитель Falcon 9R взорвалась в время испытаний

Американская ракета-носитель Falcon 9R взорвалась в время испытаний. 296155.jpeg

Прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9R взорвался в ходе испытаний в американском штате Техас, причиной аварии  стала аномальная работа двигателя.

Россия провела успешный запуск ракеты "Тополь"

По данным телеканала, ракета Falcon 9R идентична Falcon 9, которая используется для выведения аппаратов на МКС. Взрыв произошел сразу же после запуска ракеты. По данным представителя компании-производителя SpaseX, причина взрыва - некая "аномалия", обнаруженная в двигателе.

"В ходе полета была обнаружена аномалия в двигателе и автоматически сработала система прекращения полета", - заявил представитель SpaseX Джон Тейлор. О характере "аномалии" не сообщается.

Испытания проходили в городе Макгрегор. В результате взрыва никто не пострадал, пишет РИА-Новости со ссылкой на телеканал NBC.

Двухступенчатая ракета-носитель Falcon 9 создана частной калифорнийской компанией SpaceX, основанной миллиардером Элоном Маском. Компания заявляет, что эта ракета - самое дешевое средство выведения аппаратов в космос. Стоимость запуска составляет от 56 до 77 миллионов долларов, в то время как запуск российского "Протона" или европейской ракеты Ariane 5 обходится в 100 миллионов и 200 миллионов соответственно.

Кроме того, для американской космонавтики принципиально важной задачей является создание собственной ракеты-носителя, способной доставлять космонавтов на орбитальную станцию. В данное время американские астронавты делают это на российских ракетах "Союз". В пятницу сообщалось, что  Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) намерено в ближайие недели  заключить контракт на разработку и строительство шаттла, который будет доставлять астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Тем самым Вашингтон планирует отказаться от использования для этих целей российских ракет "Союз", пишет 21 августа газета The Washington Post.