У Млечного пути обнаружились "близнецы"

У Млечного пути обнаружились

На очередной сессии генеральной ассамблеи Международного астрономического союза, проходящей в Пекине, был представлен результат исследования международной научной группы под руководством доктора Роботэма. Согласно данным ученых, существуют по крайней мере две группы галактик, подобных Млечному Пути с Магеллановыми облаками.

МКС: и снова в космос

Сам по себе Млечный Путь является довольно типичной галактикой, отмечает CNews. Но в паре со своими спутниками (Большим и Малым Магеллановыми Облаками) это большая редкость, возможно, единственная в своем род - по крайней мере, именно так считалось до текущего момента.

Галактики-призраки: маленькие, но удаленькие

Астроном Аарон Роботэм и группа из Международного центра радиоастрономических исследований и Сент-Эндрюсского университета исследовала группу галактик, напоминающих нашу. Поиски проводились по одной из самых подробных карт локальной области Вселенной, пишет InFuture.ru.

"До сих пор мы никогда не находили галактическую систему, которая была бы похожа на Млечный путь, что не удивительно... Только в последнее время стало возможным проводить анализ, позволяющий найти похожие группы, - говорит Роботэм. - Для этого необходимо было соблюдение целого ряда условий: нам необходимы были достаточно мощные телескопы, чтобы мы смогли обнаружить не только галактики, но и их спутники; нам необходимо было наблюдать за огромными участками; самое главное мы должны были убедиться, что в ходе нашего наблюдения не были пропущены галактики".

Наблюдения показали, что лишь порядка три процента галактик, схожих с Млечным путем, имеют по соседству крупные галактики-компаньоны образца Магеллановых облаков, добавляет F1CD. Исследователи шутят, что землянам очень повезло: мы оказались в нужное время и в нужном месте. Через несколько миллиардов лет наши галактики могут разойтись, и звезды из Магеллановых облаков уже не будут украшать собой небосвод в южном полушарии Земли.