Ученые: Землю может поглотить красное Солнце

Через миллиарды лет Солнце "съест" Землю

Астрономам из США, Испании и Польши удалось зафиксировать некоторые свидетельства того, что звезда поглотила одну из планет в своей системе. Такая же судьба, по их мнению, может ждать и Землю через миллиарды лет, передает Русская служба BBC.

Результаты исследования астрономов были опубликованы в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

Красными называются звезды, в ядре которых уже закончилось горение водорода. Когда светило превращается в такую звезду, температура на ее поверхности начинает расти. Сама звезда увеличивается в размерах, что неминуемо приводит к гибели планет, расположенных на ближайших к звезде орбитах, рассказывают Дни.ру.

"Похожая судьба может ждать и планеты Солнечной системы через пять миллиардов лет, когда Солнце превратится в красную звезду, начнет расширяться и поглотит Землю", — рассказал профессор Университета Пенсильвании Александр Вольшчан.

Читайте также: В июле мы проспали конец света...

Еще одно свидетельство в пользу этого предположения — эллиптическая орбита новой планеты, обнаруженной в системе красного гиганта. Астрономы считают, что на форму ее орбиты могло повлиять поглощение ее звездой. Исследования проводились с помощью телескопа Hobby Eberly в обсерватории американского штата Техас.