Космонавты Юрчихин и Андерсон работают в открытом космосе

Российский космонавт Федор Юрчихин и астронавт НАСА Клейтон Андерсон во время выхода в открытый космос отсоединили от внешней оболочки Международной космической станции резервуар с аммиаком и направили его в сторону земной атмосферы.

"Основная задача выхода завершена. 635 килограммовый резервуар с аммиаком демонтирован и сброшен с помощью руки-манипулятора в сторону Земли, где сгорит в плотных слоях атмосферы", - сообщил "Интерфаксу" представитель НАСА в российском Центре управления полетами (ЦУП) Сергей Пузанов.

Он подчеркнул, что для атмосферы Земли резервуар с аммиаком опасности не представляет, поскольку бочка и ее содержимое без остатка сгорят еще при входе в плотные слои атмосферы.

Резервуар был установлен на станции в 2001 году и использовался в качестве временной системы охлаждения. После установки на станции постоянной системы охлаждения в 2006 году необходимость в нем отпала, пояснил представитель НАСА. Перед возвращением на станцию космонавтам предстоит очистить один из узлов модуля "Unity", на который в конце августа будет установлен гермоадаптер №3. Планируется, что работы за бортом станции космонавты завершат примерно в 20:10 МСК.