Ученые восстановили лицо жертвы извержения Везувия

Более 150 снимков черепа мужчины, который погиб во время извержения Везувия, сделали ученые, чтобы составить его фотопортрет. Таким образом, исследователям удалось впервые сформировать примерный портрет человека, используя только кости.

РИА Новости https://ria.ru/science/20170623/1497179987.html

Проблемой при создании макета стало отсутствие у черепа зубов. На помощь пришел виртуальный доброволец с похожей формой черепа. Ученым оставалось лишь сделать снимки зубных протезов. Учтя множество других факторов, исследователи с помощью компьютерного моделирования составили фотопортрет. Кстати, главным "участником" испытания стал 50-летний житель Геркуланума. Этот город вместе с Помпеями и Стабией в 79 году попал под извержение Везувия. Как считают ученые, мужчина погиб в долю секунды от волны невероятного жара, исходившего от вулкана. Его черепная коробка взорвалась от высокой температуры, жидкости тела испарились, зубы поломались.

Важность открытия, которое сделали исследователи в том, что теперь можно хотя бы примерно представить, как выглядели жители Геркуланума в 79 году нашей эры.

Геофизики из Италии и США уверены, что "новый Везувий" ждет своего часа в Италии — в районе Альбанских гор в 30 км от Рима. Возраст вулканических пород составляет около 31 тысячи лет: приблизительно столько же имеет и эруптивный цикл вулкана, который вот-вот должен проснуться. В случае извержения вулкана могут пострадать пригороды столицы Италии, а при наличии сопутствующих ветров под угрозой задымления окажется весь город.