Коровьим бешенством заражаются через сточные воды

Существующие технологии очистки сточных вод не способны справиться с возбудителями губчатого энцефалита, известного также как "коровье бешенство". К такому выводу пришли учёные из американского университета Висконсин-Мэдисон.

Учёные провели эксперимент, и по его итогам пришли к выводу, что очистные сооружения не могут ликвидировать возбудителей коровьего бешенства. Эту болезнь вызывают не бактерии или вирусы, а белковые молекулы с искаженной трехмерной структурой - прионы. Присоединяясь к здоровым белкам, прионы могут вызывать в них структурные превращения, что приводит к нарушению функций организма.

Человек может заразиться прионами, содержащимися в пище, так как они не разрушаются в пищеварительном тракте. Проникая через стенку тонкого кишечника, прионы в конечном итоге попадают в центральную нервную систему, сообщает РИА Новости.

До сих пор было неизвестно, могут ли прионы, проникая в канализационные сети из скотобоен и предприятий по упаковке мяса, выживать при стандартных схемах очистки сточных вод.

Эксперимент показал, что прионы можно обнаружить в побочных продуктах очистных сооружений, которые используются, в частности, в качестве удобрений. Авторы работы отмечают, что сообщений об обнаружении прионов в сточных водах или в отстойниках ранее не было зафиксировано. Вместе с тем, он подчеркивают, что существующие тесты не достаточно чувствительны к низким дозам прионов, которые могут там присутствовать.