Ученые раскрыли причину беззащитности человека перед ВИЧ

Американские ученые Центра исследований рака Фреда Хатчинсона сравнивали системы антивирусной защиты человека и приматов. Результаты опытов были опубликованы в журнале Science. Особенности антивирусной защиты современного человека во многом зависят от истории древних вирусов, уверены исследователи, которые предрекают большое будущее молодой науке под названием «палеовирусология».

Речь в исследовании идет о свойствах ретровируса под названием PtERV1. В настоящее время он не встречается в природе, но в далеком прошлом он был очень распространен, о чем свидетельствуют многочисленные последовательности вирусной ДНК, навсегда встроенные в геном многих человекообразных обезьян.

Результат эксперимента полностью подтвердил гипотезу: человеческие белки защищали клетки от воссозданного вируса намного эффективнее, чем обезьяньи. Ученые повторили эксперимент с современным представителем семейства ретровирусов – вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-1). ВИЧ невидим для иммунной системы человека, в то же время иммунная система обезьян способна эффективно выявлять и уничтожать вирусы, близкие к ВИЧ.

Исследователи установили, что мутации гена, обеспечившие человеку защиту от распространенного когда-то ретровируса, обезоружили его иммунную систему перед вирусами будущего.