Сто тысяч лет назад люди носили бусы

В Израиле, в пещере Схул на горе Кармель, были найдены две древние бусины. Проанализировав их химический и углеводородный анализ выяснено, что они лежали в грунте около100 тысяч лет. Возраст еще одной ракушки, обнаруженной на востоке Алжира, - около 90 тысяч лет.

До этого ученые находили древние украшения возрастом не более 75 тыс. лет. У ракушек - одинаковые отверстия, которые, по мнению археологов, были нужны, чтобы использовать их как браслет или ожерелье. Все три ракушки относятся к одной и той же разновидности морских моллюсков нассариус - по всей видимости, их подобрали по размеру и продырявили с помощью острого каменного инструмента.

Археологи видят в находках необычно ранее свидетельство элементов современной культуры у древних людей. До последнего времени археологам не удавалось найти свидетельств того, что современные привычки появились у древних людей раньше 50 тысяч лет. При этом самому древнему человеку, судя по найденным останкам, около 200 тыс. ле, сообщает "Би-би-си".

Поэтому исследователи были убеждены, что анатомия и культура в истории человечества не всегда шли нога в ногу. Согласно этой теории, около 50 тыс. лет назад в мозгу человека неожиданно произошли изменения, которые и вызвали творческий всплеск: люди начали заниматься изобразительным искусством, создавать новые инструменты и оружие.

Но когда археологи обнаружили в Южной Африке раковины нассариус 75-тысячелетней давности, теория "культурного взрыва" пошатнулась.  По словам профессора Стрингера из лондонского Музея естествознания, найденные бусы - это еще один аргумент против теории внезапного цивилизационного рывка.