Источник Правда.Ру

Могли ли "стелсы" Гитлера действительно переломить ход войны?

Уверенное превосходство в воздухе мог обеспечить люфтваффе немецкий экспериментальный самолет Horten, считает обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин. И это могло переломить ход войны, уверен он.

О том, что в США идут работы над воссозданием самолета-невидимки нацистской Германии Horten 2-29 идут уже давно. И это понятно: все чертежи и прочая документация этой секретной разработки исчезла из конструкторского бюро Вальтера и Реймара Хортенов вместе с появлением там американских военных, как и единственный самолет, который успели собрать к тому времени.

И вот, в 2009 году стало известно, что таинственный немецкий истребитель в США воссоздавали по оригинальным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет.

Вскоре американская корпорация Northrop Grumman анонсировала разработку нового бомбардировщика-невидимки B-21. Машина будет выполнена по схеме "летающее крыло".

"Однако первый реактивный самолет такого типа был изобретен братьями Хортен, служившими в нацистской Германии. Он получил, хоть и не совсем заслуженно, титул "истребителя-невидимки для Гитлера", — напоминает автор.

В нацистской Германии работы над новой машиной в обстановке строгой секретности велись  братьями Хортен. Один из них был разработчиком, а второй — военным летчиком. Началась разработка самолета после того, как рейхсминистр авиации Герман Геринг заявил, что Люфтваффе требуется самолет, способный достичь скорости в 1000 км/ч при бомбовой нагрузке в 1000 килограммов и дальности полета не менее 1000 километров. Это была так называемая программа "1000х1000х1000".

Братья Хортон, долгое время экспериментировавшие над планерами-бесхвостками, представили на рассмотрение экспертной комиссии проект "летающего-крыла", который вскоре был одобрен.

Через некоторое время компания Gotha получила заказ на строительство 40 самолетов. Первые испытания серийных экземпляров прошли в феврале 1945 года, однако уже в апреле войска союзников вошли в город Фридрихрода, где располагалась линия по производству Ho 2-29 . Отдельные экземпляры экспериментальной машины были конфискованы американскими войсками.

По мнению автора статьи, слухи о малозаметности самолета были, конечно, сильно преувеличены, хотя схема "летающее крыло" сама по себе снижала эффективную площадь отражения, что характерно для "самолетов-невидимок".

Однако превосходство над противником у этого самолета были бы за счет высокой скорости полета: для самолета в то время было важно опередить перехватчик.

"В небе Второй мировой Ho 2-29 мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще очень далек от массового серийного производства".

Надо отметить, что испытания на копии Ho 2-29 показали: британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет — за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели — британскому материку — снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут.

Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовку к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время.

К слову, одновременно с братьями Хортенами в США аналогичной разработкой разработкой "летающих крыльев" занимался авиационный инженер Джон Кнудсен "Джек" Нортроп. Очень кстати тогда в его работе пришелся трофейный Но 2-29. Однако программа "летающего крыла" Нортропа все же не принесла удовлетворявших американских военных результатов и была закрыта в конце 40-х годов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры