Ученые создали штамм кишечной палочки, "рисующей" и различающей цвета

Американские биотехнологии создали штамм кишечной палочки, который способен различать красный, зеленый и синий цвета, и "рисовать" ими, выделяя пигменты при облучении светом. Такой подход позволит превратить бактерий в фабрики нужных веществ, производство которых можно включать и выключать при помощи света, сообщает Nature Chemical Biology.

Сейчас ученые активно изучают и создают технологии, которые позволяют "включать" и "выключать" те или иные гены или клетки при помощи света. Для этого биологи встраивают особые светочувствительные белки в стенки клеток и заставляют их активировать или подавлять работу тех или иных генов внутри нее при помощи импульсов света.

В 2005 году обычную кишечную палочку "научили" реагировать на свет и производить черный пигмент. Это превратило микробов в черно-белый принтер, способный "печатать" картинки с разрешением в 100 мегапикселей на квадратный дюйм. Следующим логическим шагом стало превращение микробов в цветной принтер. Процесс печати идет достаточно медленно — картинка формируется примерно за 18 часов, однако его можно ускорить, модифицировав работу этого пакета генов. К примеру, ученые добавили к этой системе дополнительный блок, который заставлял микроба прекращать вырабатывать уксусную кислоту в присутствии света.

В будущем эта технология позволит превращать микробов в многофункциональные "фабрики", способные вырабатывать десятки различных полезных веществ.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что три самых опасных микроба из списка, опубликованного Всемирной организацией здравоохранения, обнаружены на территории РФ. Данное заявление сделали ученые из Санкт-Петербурга.

По словам специалистов, бактерии, устойчивые почти ко всем видам антибиотиков, уже распространились в 15 российских городах. Медики бьют тревогу, эксперты отмечают, что ситуация настораживает, она очень опасна. В связи с этим нужно принять срочные меры.