Выяснены свойства перца чили, позволяющие худеть

Ученые выяснили, как именно перец чили помогает худеть и как его действующие вещества влияют на поведение бактерий в микрофлоре кишечника и источники воспалений в организме человека. Свойства перцы были выявлены случайно, употребление его главного действующего вещества — капсаицина — делало мышей почти "неуязвимыми" для действия высококалорийной или просто жирной диеты, сообщает mBio.

Наблюдение за мышами позволило раскрыть несколько необычных вещей — поедание чили-перца понижало уровень воспалений, часто возникавших в организме мышей на "чистой" жирной диете, препятствовало "приклеиванию" бактерий к стенкам кишечника и не давало им проникнуть внутрь его внешних слоев. Кроме того, он подавлял работу одного из рецепторов кишечника, связанных с развитием хронических воспалений и других проблем иммунологического характера.

Капсаицин не давал размножаться микробам, обычно доминирующим в кишечнике тучных людей и животных. Эти бактерии обычно являются главным источником "обрывков" клеточных оболочек, попадающих в организм человека или мыши, и причиной развития воспалений. Кроме того, он не позволял им подавить жизнедеятельность полезных членов микрофлоры, выделяющим масляную кислоту и ее производные, укрепляющие стенки кишечника.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские исследователи выяснили, при каких условиях в организме бурный жир, способствующий сжиганию калорий, превращается в белый жир, провоцирующий появление лишнего веса.

Исследования американских ученых были опубликованы в журнале Cell Metabolism. По их мнению, оставаться стройным можно контролируя экспрессии генов, из-за которых происходит разрушение митохондрий (часть клетки, отвечающая за энергетические функции).

Ученые ставили опыт на мышах. У них приостановили разрушение органелл, и животные начали демонстрировать высокий уровень метаболизма. В результате пропала склонность подопытных мышей к набору веса.