Некрасивые ученые производят впечатление более умных и успешных

Обыватели считают некрасивых ученых более умными и успешными, чем их более симпатичные коллеги. Зато красивые ученые кажутся более интересными рассказчиками.

К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета, проведя любопытное исследование, результаты которого публикует PNAS.

"Похоже, что люди действительно используют внешность человека в качестве источника информации в то время, когда они выбирают и оценивают достоверность новостей науки. Пока непонятно, как это влияет на распространение и принятие научных идей в обществе, но быстрый рост визуальных СМИ говорит о том, что важность "облика науки" будет только расти", — говорится в статье.

Британские исследователи решили выяснить, влияет ли облик самих ученых на то, насколько им доверяют люди и считают понятным то, что им рассказывают. Для этого исследователи сфотографировали несколько сотен случайно отобранных физиков и биологов, работающих в университетах США и Британии, и попросили добровольцев оценить их возраст, интеллект и привлекательность.

После этого психологи поинтересовались у подопечных, обладатель какой из фотографий им показался наиболее авторитетным ученым и чьи научные работы были бы им наиболее интересны. Оказалось, что добровольцам интереснее всего казались исследования тех ученых, чьи лица им показались самыми красивыми, однако самыми умными и достойными доверия они считали неприглядных или некрасивых исследователей.

В итоге сложился стереотип ученого: это некрасивый мужчина в возрасте, любой расы и этнической принадлежности. Однако, красивые ученые чаще привлекали глаз добровольцев, когда предлагали прочесть несколько историй об открытиях. Это было характерно и для коротких научно-популярных видеороликов, радиопередач и прочих методов подачи информации.

Почему так происходит, ученые пока не знают, но планируют раскрыть корни двойственного отношения к науке и ученым в последующих исследованиях. В любом случае этот фактор следует использовать при подготовке научно-популярных материалов и пропаганде важности науки для общества.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что исследователи из университета Восточного Коннектикута выяснили, что, несмотря на заявления о первостепенной важности характера, девушки не любят непривлекательных мужчин вне зависимости от особенностей их личности.

Свое исследование, в котором участвовали 80 девушек в возрасте от 15 до 29 лет, ученые опубликовали в научно-популярном журнале. Выяснилось, что характер важен только, когда мужчина привлекателен внешне.

Чтобы выяснить, кому девушки отдадут предпочтение, учёные просили выбрать наиболее подходящего партнёра по фотографии и описанию характера мужчины. Оказалось, что даже при наличии наиболее важных для испытуемой черт характера выбор девушки редко падал на непривлекательного претендента.