Ученые: старение ускоряет сидячий образ жизни

Пытаясь замедлить процесс старения, женщины по всему миру тратят огромные деньги и массу времени. Конечно, касается это и мужчин. Однако многие люди сами ускоряют этот процесс старения своего организма из-за постоянного сидения.

К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета  в Сан-Диего. Результаты своих исследований на тему «связи между сидячим образом жизни и ускоренным процессом старением клеток у пожилых женщин» они опубликовали в Американском журнале эпидемиологии.

Ведущий автор исследования Аладдин Шадяб уверен в том, что хронологический возраст часто не соответствует биологическому. Проведенное его группой исследование убедительно доказывает, что при сидячем образе жизни клетки стареют быстрее.

Пожилые женщины, ведущие активный образ жизни, не сталкиваются с проблемой ускоренного старения клеток.  «Если вы хотите оставаться как можно дольше выглядеть моложе, а также прожить долгую и счастливую жизнь, значит заставьте ваше тело двигаться», - подытожил Шадяб.

Таблетки от старения изобрели ученые из Института науки и технологий в городе Тэгу (Корея). Суть открытия в том, что деградация лизосом приводит к клеточному старению. В них расщепляются биополимеры (ДНК и белки), в итоге клетка может избавиться от поврежденных компонентов - в частности, дефектных митохондрий.

Американские ученые нашли также вещество, замедляющее старение. Исследователи Гарвардского университета выяснили, что протеины, именуемые сиртуинами и встречающиеся почти во всех живых организмах, обладают большим потенциалом для самосохранения клеток.

Что такое старость? Какой возраст подходит к этому определению, попытались узнать социологи американские социологи в ходе проведенного опроса. Молодые люди до 29 лет рассказали, что старость наступает в 60 лет, респонденты среднего возраста - в 70. А участники опроса старше 65 лет заявили, что стареть начинаешь не раньше 74.