"Дыра" на Солнце вызвала магнитную супербурю

Ученые зафиксировали начало на Земле необычной магнитной бури, сообщает ТАСС.

Хотя буря будет небольшой интенсивности, но у нее есть интересная особенность. Ученые поясняют, она происходит в отсутствие солнечных пятен и солнечного ветра, а вызвана экваториальной вертикальной корональной дырой на Солнце. Эта дыра — та область, где понижены плотность и температура плазмы.

По словам специалистов, к счастью, относится к первому уровню из пяти возможны. Данное явление не грозит серьезным расстройством здоровья людей и нарушениями в работе приборов.

Буря интересна тем, что ее вызвали не вспышки, а корональная дыра, которая проходит вертикально по солнечному экватору. Магнитная буря завершится уже завтра — 24 марта.

По прогнозам экспертов, 29-30 марта, скорее всего, будет зафиксирована еще одна буря. В сторону Земли будет направлена одна корональная дыра. Что она принесет? Пока ученые не сообщают.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, появление сверхмощной вспышки на Солнце и связанной с ней геомагнитной бури обойдётся экономике США в 40 миллиардов долларов каждый день после катастрофы.

Британские астрономы решили выяснить, как экстремальная "космическая погода" может повлиять на работу различных секторов американской экономики, включая промышленность, работу органов власти и финансы. Эдвард Оутон из Кембриджского университета и его коллеги создали компьютерную модель Соединенных Штатов, включавшую в себя все элементы экономики, которые в теории могут пострадать от вспышек на Солнце.

Если мощность вспышки будет приближаться к событию Каррингтона (самая мощная вспышка, произошла в 1859 году), ежедневный ущерб составит около 40 миллиардов долларов для США и около семи миллиардов долларов для их международных торговых партнеров, что составляет 100% от дневного ВВП Америки. По мнению ученых, такая вспышка покроет половину площади страны и 66% ее населения. Обычно солнечная вспышка продолжается лишь несколько минут, но охватывает все слои атмосферы звезды. При этом выбрасывается энергия во многие миллиарды мегатонн тротилового эквивалента.

Ранее СМИ сообщили, что в 2050 году планету ждет катастрофа. Геофизическое исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, доказывает, что на этот период придется минимум солнечной активности. Оно приведет к сокращению примерно на треть объема гелиосферы (области вокруг светила, где доминирует магнитное поле звезды), и это якобы вызовет коллапс электрических систем на Земле.

О том, правы ли британские и американские геофизики, опубликовавшие исследование, и правильно ли их поняли в прессе, "Правде.Ру" рассказал заведующий лабораторией солнечной активности Института земного земного магнетизма РАН доктор физических наук Борис Филиппов. Об этом можно прочесть ЗДЕСЬ.

Вспышка на Солнце - мощнейшая за 9 лет