Самый большой кратер на Земле обнаружен в Австралии

Гигантский 400-меитровый кратер, оставленный на поверхности Земли примерно 300 миллионов лет назад "двойным" астероидом обнаружен в Австралии.

Каким образом падение огромного космического тела не вызвало массового вымирания на планете - не понятно, говорится в статье, опубликованной в журнале Tectonophysics.

По предположению ученых каждая из половинок астероида имела в диаметре не менее 10 километров, что при падении должно было бы стать последнем днем в жизни многих  живых существ, которые были тогда на планете, однако никаких следов вымирания, которые бы совпали с предположительным временем падения астероида, ученые так и не обнаружили.

"Я подозреваю, что кратер на самом деле может быть гораздо старше 300 миллионов лет", — заявил Эндрю Гликсон (Andrew Glikson) из Национального университета Австралии в Канберре.

Гликсон и его коллеги-геологи открыли кратер совершенно случайно – изначально они "просвечивали" почву в центральной части Австралии, на границе между Южной Австралией и Северными Территориями, пытаясь оценить пригодность местных недр для постройки геотермальных электростанций.

Во время этих изысканий им удалось найти две крайне необычных с геологической точки зрения структуры, простиравшихся на несколько сотен километров в длину и на 30 километров в глубину. Изучив их минеральный состав, плотность, магнитные свойства и прочие параметры, ученые пришли к выводу, что оба этих участка континента одновременно пережили мощный удар, сжатие пород и их частичное расплавление примерно 300 миллионов лет назад.

Как считают сами ученые, им удалось найти след падения крупного астероида диаметром в несколько десятков километров, который раскололся на две десятикилометровых половинки уже в атмосфере Земли. В результате этого образовался двойной кратер диаметром в 400 километров, что заметно больше размеров предыдущего рекордсмена – 300-километрового кратера Вредефорт на территории ЮАР.

Найти ответы на вопрос, почему в истории развития жизни на Земле не осталось следов этого падения ученым помогут дальнейшие раскопки и исследования.