Астрономы впервые увидели планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы (фото)

Ученым впервые удалось увидеть планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. Как сообщает AP, в распоряжении астрономов оказалась ключевая информация о далеких мирах. Оба космических тела по размерам и структуре похожи на Юпитер - состоят из газа, разогретого до температуры 700 градусов по Цельсию. Сделать открытие ученым помог орбитальный телескоп "Спитцер". Его сенсоры работают в инфракрасном диапазоне, то есть реагирует на тепло. Это позволяет получать изображения очень холодных объектов в дальнем космосе, которые раньше не были видны в видимом спектре из-за облаков газа и космической пыли.

Уникальность телескопа заключается в том, что он находится не на орбите Земли, как остальные космические обсерватории, а вращается вокруг Солнца на расстоянии почти 9 миллионов километров от нашей планеты. На сенсоры телескопа не влияет тепловое излучение Земли, а космический вакуум выступает в роли естественного охладителя. При температуре, близкой к абсолютному нулю, можно получить очень точные снимки в инфракрасном спектре.

Обсерватория, ранее известная как Инфракрасный космический телескоп, получила свое новое название в честь астронома Лаймона Спитцера (Lymon Spitzer), который первым предложил в 1946 году вывести обсерваторию в открытый космос. Телескоп "Спитцер" - уже четвертая космическая обсерватория, работающая по программе НАСА. Ранее на околоземную орбиту были выведены космический телескоп "Хаббл", обсерватория "Чандра", занимающаяся исследованием вселенной в рентгеновском диапазоне, и обсерватория "Комптон", получающая изображения космоса в гамма-лучах.

Первая планета, обнаруженная «Спитцером», зарегистрирована в звездном каталоге под номером HD 209458b и известна как Осирис. Она вращается вокруг звезды, похожей на Солнце, в 150 световых годах от Земли в созвездии Пегаса. Характеристика инфракрасного излучения космического тела была получена астрономами Годдаровского центра космических полетов NASA. Подробный отчет ученых появится в среду в он-лайновой версии журнала Nature. Другая планета вне Солнечной системы, обнаруженная командой астрономов Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, известна как TRes-1. Она находится в 500 световых годах от Земли в созвездии Лира. Результаты ее исследования будут опубликованы 20 июня в журнале Astrophysical Journal. У космических тел много общего. Оба совершают полный круг вокруг "материнских" звезд меньше чем за четыре дня и находятся на расстоянии менее 4 миллионов миль от светил, что и объясняет высокие температуры на планетах. Для сравнения Земля вращается в 93 миллионах миль от Солнца. "Это удивительное открытие, мы должны понять, что видим свет отдаленных миров", - говорит астроном Дэвид Шарбонью (David Charbonneau) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.