Почти половина всей электроэнергии в мире расходуется на работу электродвигателей. Малейшее улучшение в их эффективности может привести к миллиардным энергосбережениям. Но теперь это уже не просто теория.
Инженеры Ашинского металлургического завода (Челябинская область) и команда "Моторов будущего" из Уфимского университета науки и технологий нашли решение, способное изменить индустрию. Их совместная разработка позволила увеличить мощность электродвигателей сразу на 25%.
"Даже небольшое повышение КПД электродвигателей сэкономит миллиарды киловатт-часов. А мы добились увеличения на 4%, что уже можно считать прорывом", — рассказали в пресс-службе Минпрома Челябинской области.
В основе инновации — использование аморфной ленты при производстве магнитопроводов. Такой материал:
Эти преимущества дают ощутимый эффект: двигатель запускается быстрее, работает тише, не перегревается и потребляет меньше энергии. И главное — вал крутится быстрее, а значит, мощность выше.
Один из важных плюсов нового двигателя — упрощённая конструкция. Она не требует датчиков положения ротора, а значит:
Всё это в совокупности делает производство более экономичным, а сами двигатели — надёжнее.
Разработка уже заинтересовала специалистов в сфере авиации, медицинской техники, высокоточной электроники и портативных устройств. И это только начало.
Электрический двигатель - электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия посредством взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора преобразуется в механическую.