Science назвал открытие российских физиков "прорывом года"

Cамым значимым научным открытием, по версии журнала Science, стало обнаружение  гравитационных волн, порожденных во время слияния нейтронных звезд в галактике NGC 4993.

Аналитики издания отметили, что "если открытие гравитационных волн в сентябре 2015 года было своеобразной нотой триумфа для науки, то находка этого года стала настоящей симфонией для физиков и астрономов".

Напомним, 17 августа 2017 года детекторы LIGO зафиксировали всплеск гравитационных волн, порожденных двумя нейтронными звездами в относительно близкой к нам галактике NGC 4993 в созвездии Гидры.

В свое время в создании приборов принимали участие российские физики из МГУ им. М.В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН.

Тем временем астрономы из США насчитали в нашей галактике полтора триллиона планет-бродяг. Для этого они смоделировали процессы выброса молодых землеподобных планет из их систем и пришли к выводу, что на одну звезду может приходиться в среднем две-три "потерянных" ею планеты, скитающихся в межзвёздном пространстве. Эти планеты практически невидимы из-за отсутствия заметного собственного излучения.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в начале апреля ученые зафиксировали взрыв новорожденной звезды. Взрыв двух новорожденных звезд в гигантских звездных яслях в созвездии Ориона породило мощный космический "фейерверк", энергии которого хватило бы для того, чтобы Солнце сияло на протяжении 10 миллионов лет.