Теория относительности потеряла смысл

Теория относительности потеряла смысл. 249717.jpeg

Ученые решили еще раз подтвердить теорию относительности Эйнштейна, но случайно получили опровергающие ее результаты. В ходе ряда экспериментов было обнаружено, что субатомные частицы нейтрино способны перемещаться быстрее скорости света.

Это весьма серьезное заявление наводит на мысль, что представления о Вселенной, описанные в начале ХХ века Альбертом Эйнштейном, являются ошибкой, сообщает Глобалист. Впервые сенсационное заявление было сделано в сентябре 2011 года. Физики два года собирали данные и обнаружили, что частицы, не имеющие заряда и почти не обладающие массой, прилетают из Швейцарии на детектор в Италии на 60 наносекунд раньше, чем если бы они двигались со скоростью света.

Читайте также: Коллайдер опроверг основу мироздания?

Ученые попросили научную общественность проверить свои результаты, так как не смогли отыскать ошибку в собственных вычислениях. Представители альтернативных течений науки тут же заявили, что Эйнштейн был не прав, считая, что ничто во Вселенной не может двигаться быстрее скорости света.

Позднее несколько научных групп предложили свои объяснения возможных причин наблюдаемого превышения, пишет Вести.Ru. А исследователи провели дополнительные тесты, чтобы опровергнуть одну из наиболее часто встречающихся претензий.

На всякий случай эксперимент решили повторить, добавляет NEWSru.com. На минувшей неделе мельчайшие частицы вновь отправили из Швейцарии в Италию, но предыдущий результат, как сообщалось, не был опровергнут, лишь уточнен. Выяснилось, что нейтрино сумели преодолеть положенное расстояние на 57 наносекунд быстрее световых фотонов. Так как погрешность измерений была оценена в 10 наносекунд, многие заговорили об опровержении теории относительности.

Однако списывать гениального Эйнштейна со счетов пока рано, уверены некоторые эксперты. "Нормальные" нейтрино не смогли бы превысить скорость света, не потеряв при этом части своей энергии", — говорит профессор Дэвид Варк, глава отделения физики элементарных частиц Британского совета по науке и технологиям. С его заявлением согласен и нобелевский лауреат, американский физик Шелдон Глэшоу: нейтрино должны были прибыть в Италию с меньшим количеством энергии.