На Марсе обнаружено большое количество метана

Телескопы, установленные в Чили и на Гавайях, показали, что на Марсе имеются области с повышенным содержанием метана. Это означает, что выбор места посадки следующего марсохода, вероятнее всего, изменится, в связи с наличием на этой планете подземных источников газа.

Напомним, что впервые метан на Марсе был обнаружен четыре года назад. Тогда было установлено, что его концентрация в атмосфере составляет примерно десять молекул на миллиард.

Теперь учёные доказали, что эта цифра значительно больше – 60 молекул на миллиард. Таким образом, содержание метана в тех или иных областях планеты различное. Это значит, что на Марсе, возможно, имеются подземные источники с повышенным содержанием газа.

Исследователи рассказали о трёх возможных причинах происхождения метана на Марсе. Газ либо выделяется из микроорганизмов, обитающих глубоко под поверхностью планеты, либо возникает в результате химических реакций в породах, необходимым условием чего является вода, либо выделяется из образовавшихся ранее запасов метанового льда.

В любом случае обнаруженный метан указывает на возможное присутствие жизни на красной планете. В связи с этим выбор места посадки марсохода MSL , запуск которого намечен на 2009 год, вероятнее всего, изменят, сообщает РИА Новости.