Кишечные бактерии способны защитить от развития диабета

Американские биологи установили, что кишечные бактерии способны влиять на иммунную систему организма и защищать ее от развития диабета первого типа. Исследователи надеются, что открытие позволит создать новые методы для предупреждения этой болезни у людей.

При диабете первого типа собственная иммунная система организма атакует клетки поджелудочной железы, что приводит к нарушению синтеза инсулина. Без лечения болезнь быстро прогрессирует, и человек может даже умереть. Основным методом лечения являются инъекции инсулина, нормализующие обмен веществ организма.

Ученые из Йельского и Техасского университетов исследовали развитие диабета первого типа на мышах. Они вывели линию животных, генетически предрасположенных к диабету. Если таких грызунов выращивали в нормальных условиях, то болезнь развивалась сравнительно редко.

Если же мышей воспитывали в более стерильных условиях, при недостатке бактерий, живущих в норме в кишечнике, диабет развивался намного чаще и был более тяжелым, сообщает "РИА Новости".

По словам ученых, это свидетельствует о том, что кишечные бактерии способны влиять на иммунную систему организма и защищать от ее сбоев. Итоги исследований опубликованы в журнале Nature.

"Понимание того, как бактерии действуют на иммунную систему, позволит найти способы предупреждать развитие диабета первого типа и других аутоиммунных заболеваний, просто путем изменения кишечной флоры", - считает руководитель исследования Ли Вен.

Данное открытие подтверждает ранее высказанную гипотезу о том, что недостаток полезных бактерий и вирусов увеличивает риск возникновения заболеваний, связанных с нарушениями иммунной системы, в том числе аллергии и астмы.