Человек заселил Австралию 65 тысяч лет назад

Новые сенсационные находки, сделанные археологами, позволили сделать вывод, что человек заселил Зеленый континент намного раньше, чем принято считать.

До сих пор считалось, что люди начали обживать этот материк 47 тысяч лет назад. Примерно в это время стала исчезать загадочная австралийская мегафауна вроде гигантских вомбатов, сумчатых тигров и хищных кенгуру.

Хотя антропологи не сомневаются в том, что австралийские аборигены — одна из древнейших непрерывно существующих культур мира, споры ученых о о времени заселения континента продолжаются десятилетиями.

При этом расшифрованная ДНК аборигенов и древних людей показывает, что это произошло намного раньше - около 65-70 тысяч лет назад, что вынуждало археологов искать еще более древние следы предков аборигенов.

Новые свидетельства жизни человека, найденные археологами, позволяют сделать вывод, что аборигены прибыли в Австралию примерно 65 тысяч лет назад.

Поправку в историю Австралии и всего человечества внесло открытие древнейших каменных топоров и орудий с охрой для рисования, найденных в гроте Маджедбебе рядом с национальным парком Какаду на северной территории.

По мнению ученых, им удалось обнаружить древнейшие в мире инструменты для наскальной живописи. Надо отметить, что изготовление каменных топоров, равно как и использование краски (охры), связывают только с людьми современного вида. Неандертальцам и денисовцам подобные предметы были неизвестны.

Археологи провели специальное оптическое датирование, которое позволило им определить возраст находок.

Как предполагают археологи, предки аборигенов приплыли на материк с архипелагов Юго-Восточной Азии или Африки. Такое путешествие в то время было возможным, так как тогда уровень воды был гораздо ниже, чем сейчас.