"Старший брат" Стоунхенджа обнаружился в Уэльсе

Уникальный курган нашли археологи в Уэльсе. Его возраст, по оценкам ученых, примерно пять тысяч лет. При этом он похож на знаменитый Стоунхендж.

Как рассказывается в материале, опубликованном The Guardian, этот курган, получивший название Брин-Келли-Ди (в переводе "Холм в священной роще"), был раскопан еще в 1865. Но лишь в последние три года здесь смогли провести настоящие исследования.

Почти тысячу лет Брин-Келли-Ди служил как ритуальным, так и погребальным местом. Причем некоторые погребальные камеры были сооружены таким образом, чтобы в них солнечный свет проникал в них только один день в году. Предназначались такие помещения для проведения ритуалов в день летнего солнцестояния.

О том, что курган имеет отношение к мегалитической астрономии и был ориентирован по дате летнего солнцестояния в 1906 году предположил археолог Норман Локьер. В то время его гипотеза не была принята научным сообществом. Однако последние исследования Стива Барроу из Национального музея Уэльса ее подтвердили.

Во время дальнейших раскопок археологи признались, что курган имеет куда более сложный ландшафт, чем считалось ранее.

Здесь же ученые нашли более десятка образцов наскальной живописи, а также различные инструменты из кремния. После того, как были проведены исследования при помощи радара, выяснилось, что под землей скрывается еще целая сеть захоронений.

Как и Стоунхендж, курган Брин-Келли-Ди относится к эпохе позднего неолита, то он старше первого почти на полтысячи лет.

Стоит напомнить, что совсем недалеко от Стоунхенджа, всего-то в 37 километрах, в графстве Уилтшир расположен еще более древний доисторический монумент — состоящий из мегалитических гробниц и капищ культовый объект Эйвбери.

Об этом памятнике говорят и пишут реже, чем о Стоунхендже, хотя любителям он хорошо знаком. Кстати, в упомянутый список ЮНЕСКО его внесли наряду со Стоунхенджем в 1986 году. Подробнее об этом читайте в материале "Правды.Ру" Тайна, покрытая камнем: Эйвбери старше Стоунхенджа.