Найден необычный метод защиты смартфонов от солнечных бликов

"Вечное" антибликовое покрытие удалось создать американским физикам. Пригодится оно для экранов мобильных телефонов и других гаджетов. Главное, чтобы они работали по тем же принципам, по которым устроены глава простой моли.

В статье, опубликованной в журнале Optica, Шин-цон У из университета Центральной Флориды в Орландо (США) рассказал, что самоочищающиеся пленки, которые будут устанавливаться на экраны гаджетов, сделают изображение более ярким. Этой яркости не помешает даже солнечный свет.

Пытаясь использовать "изобретения эволюции" в новых технологиях, ученые активно изучают устройство живых организмов. В число различных "ноу-хау" американские физики добавили глаза моли, которые помогли им создать прозрачные пленки, не отражающие свет.

Оказалось, что из-за бликов насекомые с крупными фасетчатыми глазами сталкиваются с почти той же проблемой, что и обладатели смартфонов. Ученые достаточно давно пытаются скопировать структуру глаз моли, но это не удавалось сделать до настоящего времени из-за сложного устройства глаз моли.

Благодаря технологии "самосборки" наночастиц, которые могут без вмешательства со стороны человека объединяться в узоры, команда Шин-цон У решила эту проблему, что позволило производить пленки, не собирая их вручную.

Полученная пленка в четыре раза увеличивает контраст картинки на экране смартфона на ярко освещенной улице и в 10 раз — в тени или в помещении.

Помимо антибликовых покрытий, эти пленки можно использовать и для повышения эффективности солнечных батарей, которые будут поглощать благодаря им больше света, чем обычно.

Аналогичной разработкой занимались несколько лет назад и ученые из Фраунгоферовского инстутута механики материалов (Fraunhofer- Institut fur Werkstoffmechanik, IWM) во Фрайбурге. Но они разработали не пленку, а усовершенствовали процесс литья антибликовых стекол для очков, гаджетов и других устройств с применением наноструктур.