На грани паники: Почему США боятся, что Россия рассекретит их спутники

Россия планирует выложить в открытый доступ свой каталог околоземных объектов, где будут находиться данные по оборонным спутникам США и их союзников — Франции, Германии, Израиля и Японии, которые они скрывают.

Также в дальнейшем планируется создание единой космической базы с целью обеспечения контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве. Об этом сообщают "Известия".

О том, насколько будет полезна данная система и потеряет ли США свою монополию на движение в околоземном пространстве, Pravda. Ru поговорила с военным экспертом из журнала "Арсенал Отечества" Алексеем Леонковым.

По мнению эксперта, США не сможет потерять свою монополию "регулятора движения". Все объекты, вращающееся вокруг Земли, заносятся в специальные каталоги, которые разрабатываются несколькими странами.

"Такие системы по идентификации объектов искусственного происхождения ведутся как у нас, так и у американцев. В эти каталоги попадают не только существующие спутники с заявленными орбитами и признаками той или иной страны, но и космический мусор, представляющий собой вышедшие из строя спутники, обломки различных космических аппаратов, и те объекты, которые попадают в поле зрения нашей земли", — уточняет Алексей Леонков.

На данный момент в России существует специальная ассоциация, которая в рамках международного сотрудничества по космическим объектам, вращающимся вокруг земли, давно ведет подобную работу в каталогизированной форме. Отмечается, что информация данной ассоциации общедоступна, поскольку, многие страны занимаются космическими запусками и они нуждаются в наиболее полных сведениях для безопасности космических полетов и точности необходимых математических расчетов.

США высказалось против, желая сохранить свою монополию в околоземном пространстве. Американские военные также выступили против появления открытого доступа к информации по своим спутникам.

На вопрос Правды. Ру о том, почему американцы так волнуются по поводу рассекречивания орбитальных данных своих военных космических аппаратов, наш собеседник ответил: "Это было вызвано двумя причинами. Первое — самая большая космическая группировка спутников у американцев. У России и Китая в совокупности она меньше, как минимум, в три раза".

Эксперт уточняет, что "их недовольство было вызвано тем, что у нас запускали спутники в 2014 году, и на них испытывались, так называемые, электрические, космические двигатели. В рамках испытания одного из них, спутник пролетел мимо трех или четырех американских, что вызвало у США шок, ведь они подумали, что мы испытываем новое оружие".

Также наш собеседник уточняет, что "сейчас в общей риторике Россия — агрессор, нагнетает обстановку".

"Почему американцы так беспокоятся о раскрытии информации о своих спутниках? Все дело в том, что помимо гражданских спутников есть те спутники, которые занимаются разведывательной деятельностью. Поэтому, американцы опасаются того, что данные именно по этим спутникам станут известны. А если все знают, что известны координаты разведывательного спутника, то сбить этот спутник противоспутниковой ракетой не составляет труда", - считает Алексей Леонков.