Россия рассекретит все военные спутники США

Россия планирует выложить в открытый доступ свой каталог околоземных объектов, сообщил член российской делегации на 59-й сессии Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях Виктор Шилин.

Шилин пояснил "Известиям". что российский сервис станет аналогом американского каталога NORAD, но в нем окажутся не только гражданские спутники и космический мусор, но и информация, которой нет в открытых данных командования космической обороны США USSPACECOM.

Отметим, что наряду с объектами военного назначения NORAD закрывает данные по оборонным спутникам союзников - Франции, Германии, Израиля и Японии. При этом российские спутники военного назначения в каталоге присутствуют.

На сегодняшний день Москва предлагает объединить национальные базы данных в единый каталог, доступный любой стране, осуществляющей космическую деятельность. Эта система могла бы информировать о потенциально опасных событиях как для аппаратов в космосе, так и для объектов на Земле, а также предупреждать о возможных угрозах для запусков ракет.

Эту инициативу в ООН поддержал Китай, США высказались против, желая сохранить свою монополию "регулятора движения" в околоземном пространстве, заявил газете другой участник заседания, добавив, что американские военные оказались не в восторге от идеи появления в свободном доступе информации по своим спутникам.

По словам Шилина, "американцы могут не волноваться по поводу рассекречивания орбитальных данных своих военных космических аппаратов - это произойдет в любом случае".

Напомним, в мае Пентагон обвинил Россию и Китай в наращивании потенциала для атаки США в космосе. Особую тревогу у американских военных вызывает судьба спутников. Тогда заявления Минобороны США эксперты связали с составлением очередного военного бюджета, в котором Пентагон стремится максимально увеличить статьи на противостояние мнимой угрозе.

SCyxov Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга
vkontakte_246489406 Пресловутое шествие Навального: "подстава" для своих?
vkontakte_246489406 Подросток о митингах 26 марта: "Каждому по 10 тысяч евро — и всё будет классно!"
filosoff56 В сенате США поражены: Путин вытащил Россию из ада
vkontakte_378129471 Борьба со лженаукой: РАН в аптечной лавке
ValNaz Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга
Сергей Кравцов(Mail.Ru) На Украине начался переворот?