Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос

Американские астронавты вышли в открытый космос

шаттл. 238358.jpegАстронавты шаттла "Индевор", пристыковавшегося к МКС, сегодня совершили выход в открытый космос. Об этом сообщает аэрокосмическое агентство НАСА. Второй выход в космос совершили Эндрю Фьюстел  и Майкл Финк.

"Астронавты продолжат выполнять работы по оснастке внешнего оборудования на МКС и его технического обслуживания", - говорится в сообщении НАСА.

Читайте: Папа Римский пообщался с экипажем МКС.

Как ожидается, "прогулка" астронавтов  составит порядка 6,5 часа. В НАСА подсчитали, что это уже 246 выход в открытый космос американцев и их 157-й с МКС, отмечает РИА Новости.

"Фьюстел и Финк заполнят аммиаком радиаторы (системы терморегулирования МКС - прим.ред.). Они также завершат продувку системы, смажут левую сторону соединений солнечной батареи и части робота Dextre - высокоточного манипулятора", - говорится в сообщении агентства. Астронавты Фьюстел и Грегори Шамитофф 20 мая досрочно завершили первый из четырех запланированных выходов в открытый космос из-за неполадок системы очистки воздуха в скафандре Шамитоффа.

По теме: На корпусе "Индевора" найдены трещины

Ранее сообщалось, что шаттл "Индевор" получил повреждения нижней части корпуса. Выбоины и трещины на черной термопанели на нижней части фюзеляжа "челнока" были замечены на фотографии, сделанной непосредственно перед стыковкой со станцией. Вчера, 21 мая, после проведенной астронавтами детальной инспекции термозащитного слоя корабля представители НАСА заявили, что повреждения не создадут проблем при возвращении на Землю, передают "Вести.ру".

Напомним, что это последний полет шаттла. После завершении космической миссии "Индевор" поместят Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе в качестве музейного экспоната, отмечает "Полит.ру".