В следующем году россияне отрепетируют полет на Марс

В следующем году жители России смогут принять участие в имитации полета на Марс. Такой эксперимент проведет NASA. Проект разработал Университет штата Гавайи. Набранным добровольцам нужно будет несколько месяцев провести в условиях, приближенных к реальным.

Так, их ждет полная изоляция в специальном комплексе на склоне спящего вулкана Мауна-Лоа на Гавайских островах. Кстати, группа уже отобрана. Но имена "испытуемых" не раскрывают.

Кстати, этот эксперимент станет уже шестым этапом программы подготовки исследователей Марса, которую разработало учебное заведение совместно с агентством NASA.

Как ранее писала "Правда.Ру", в конце февраля был завершен отбор первой тысячи желающих получить прописку на Марсе. Об этом сообщила компания Mars One. Первых колонизаторов отправят на Красную планету уже в 2032 году. Это будут несколько человек. Потом планируется доставлять туда людей каждые два месяца. Среди первых желающих больше всего американцев — 297. Однако есть и россияне — подали заявку 52 гражданина РФ.

Еще одно доказательство того, что на Марсе есть вода, нашли ученые из международного космического агентства NASA. На планете обнаружили соленые реки с помощью новейшего спутника Mars Rreconnaissance Orbiter. Состав воды пока не изучили. Но если в ней есть хлор и соли, это напрямую указывает на возможность полноценной жизни на Марсе. Добавим: ученые из РАН считают, что на Марсе могут находиться "оазисы" из воды с примитивными формами жизни. Они могут быть расположены в приполярных областях Красной планеты.

Когда-то на Марсе была атмосфера, почти такая же, как и на Земле, поэтому там вполне могла существовать и жизнь, считают ученые. Но как только много миллиардов лет назад иссякло магнитное поле Красной планеты, солнечный ветер быстро разрушил атмосферу, ранее писала "Правда.Ру".

Возможный способ для того, чтобы вернуть планете газовую оболочку, придумали недавно ученые NASA. Они предлагают запустить орбитальный экран, который позволит воссоздать магнитосферу. А далее Марс естественным образом получить атмосферу, пригодную для жизни землян.

Заняться этим вопросом предполагается после 2050 года. Эта разработка устраняет многие солнечные процессы ветровой эрозии, которые происходят с ионосфере и верхних слоях атмосферы планеты, позволяет марсианской атмосфере наращивать давление и температуру с течением времени, считают специалисты.

Кроме того, ученые из NASA во время просмотра фотографий с поверхности Марса обнаружили объекты, напоминающие летающую тарелку и тела инопланетян. Положение тел представителей Красной планеты подсказывает, что они могли управлять космическим кораблем.

Как сообщается на сайте космического агентства, тела представителей внеземной цивилизации находились в полуразрушенном состоянии. При помощи многократного увеличения снимка, ученые смогли вполне отчетливо разглядеть останки инопланетных существ. Они увидели две головы и грудную клетку. Однако получить более детальные снимки вряд ли удастся, так как марсоход удаляется от Красной планеты.

Полет на Марс: В поисках внеземной жизни