В Африке найдена самая древняя вода на Земле

В Африке нашли "нетронутую" воду планеты

231671.jpegУченые обнаружили в Африке грунтовые воды, которые, как считают специалисты, не соединялись с другими водоемами Земли на протяжении нескольких сотен тысяч или даже миллионов лет. Соответствующий доклад опубликовал совет по естественным наукам и инженерным исследованиям Канады.

Проведя работы в бассейне Витватерсранд в Южно-Африканской Республике, ученые изучили соленый водоем, залегающий на глубине около трех километров, и пришли к выводу, что в нем содержится вода, которая присутствовала на нашей планете как минимум два миллиарда лет назад, сообщает KM.RU.

Подземный водоем сохранил компоненты древнейших земных океанов. Стоит отметить, что это возможно только в том случае, если водоем длительное время находился в изоляции, отмечает Lenta.ru.

Другое открытие ученые сделали во время археологических раскопок в мексиканском штате Чиапас. Там был найден монумент с изображением мужской фигуры с поднятой вверх рукой, выполненный ольмеками.

Внешне артефакт выглядит как плоская плита, материалом для которой послужил камень вулканического происхождения. Ее предположительный возраст составляет три тысячи лет. Пока ученые не могут определиться, в качестве кого изображен человек — бога, жреца или главы племени, сообщает "Око планеты".

На плите голова человека украшена сложным головным убором, а на теле присутствуют набедренная повязка и различные украшения, среди которых пара больших гребней для украшения ушей, пояс с застежкой, напоминающей голову ягуара и ожерелье. На изображении также четко видна вторая человеческая фигура, но меньших размеров. А серия присутствующих асимметричных зигзагов может означать удары молний или вершины гор.

Вес плиты равен почти 60 килограммам, а габариты соответствуют следующим размерам: высота — 90 сантиметров, ширина — 36 сантиметров, а глубина расположилась в пределах 10-18 сантиметров.