Через 20 лет Земле грозит столкновение с астероидом

Опасный астероид Апофис вплотную приблизится к Земле, по предварительным расчетам астрономов, в 2029 году. Он будет пролетать на расстоянии в 10 раз ближе, чем Луна отстоит от нашей планеты. Однако точно узнать, врежется ли это космическое тело в Землю, ученые смогут сказать не раньше 2012 года. Об этом рассказал пресс-секретарь Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН Сергей Смирнов.

"В 2012 году также ожидается некоторое сближение Апофиса с нашей планетой, только после этого мы сможем окончательно определить его орбиту в 2029 году. Для того, чтобы уверенно прогнозировать, столкнется ли Апофис с Землей, необходимо знать порядок этих цифр с точностью до десятков метров", отметил Смирнов.

А в настоящее время, отметил астроном Пулково, невозможно максимально точно рассчитать будущую орбиту астероида. Однако даже если шестисотметровая глыба не заденет Землю а 2029 году, он может нарушить работу телекоммуникационных платформ со спутниками связи на геостационарной орбите, которые планируется соорудить к тому времени.

Читайте по теме: К Земле приближается потенциально опасный астероид

Астероид Апофис астрономы обнаружили в 2004 году. Если космическое тело врежется а Землю, взрыв в этом случае превысит последствия попадания Тунгусского метеорита.

Отметим, что недавно известный американский астроном Роберт Холмс, именем которого названа одна из комет Солнечной системы, обнаружил на орбите Юпитера новый астероид, стремительно приближающийся к Земле. И хотя шансы столкновения равны 1 к 2000000, даже его прохождение над поверхностью Земли в 2044 году окажет серьезное влияние на гравитационное поле планеты.