Экономический крах — эти автомобильные концерны пострадают из-за Трампа

2:24

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings предположило, что возможное введение пошлин на импорт из Мексики и Канады в США может негативно сказаться на кредитных показателях ряда ведущих мировых автопроизводителей.

По мнению специалистов агентства, японские производители Honda и Nissan, американская компания General Motors, а также европейская Stellantis столкнутся с наибольшим давлением, поскольку существенная доля их продаж в США основывается на автомобилях, произведённых в этих соседних странах.

При этом представители автомобильного сектора уже разрабатывают стратегии для минимизации предполагаемого ущерба, пытаясь адаптироваться к новым экономическим реалиям.

США 1 февраля объявили о введении тарифов в размере 25% на большинство категорий товаров, поступающих из Мексики и Канады, а также 10% — на продукцию из Китая. Однако непосредственное применение этих мер было отложено на месяц для продолжения переговоров по таким вопросам, как миграционные процессы, обеспечение безопасности границ и торговые отношения с соседними странами.

Эксперты отмечают, что именно продукция из Мексики может оказаться в центре внимания из-за высокой доли экспорта автомобилей в США. Дополнительные пошлины для этой продукции способны оказать наиболее существенное воздействие на финансовые показатели компаний. В то же время предполагается, что тарифы на импорт из Китая, несмотря на своё введение, окажут лишь ограниченное влияние на автомобильную отрасль. Это связано с тем, что за последние годы Китай сумел существенно отойти от традиционных цепочек международных поставок в этом секторе.

Анализ агентства указывает на то, что компания General Motors, выпустившая в 2024 году около 18% своих автомобилей в Мексике, окажется в числе наиболее пострадавших. Аналогичные опасения имеются и в отношении Toyota и Honda, которые произвели на канадской базе примерно 12% и 9% своей продукции соответственно. Таким образом, изменения в тарифной политике могут стать катализатором для пересмотра производственных стратегий крупнейших мировых автопроизводителей.

Уточнения

Тамо́женная по́шлина — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (таможенные границы могут отличаться от государственных, если государства состоят в экономических или таможенных союзах). 

Автор Владимир Антонов
Владимир Антонов — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить