Китай в приоритетном порядке займется стандартами в области искусственного интеллекта и низковысотных перевозок в 2025 году

Китайские аэротакси будут полностью управляться ИИ
2:45

В последние годы Китай активно развивает низковысотные перевозки и логистику, при этом БПЛА играют ключевую роль в доставке на короткие расстояния, между регионами и в городах. По данным Министерства транспорта Китая, в 2024 году по стране дронами было доставлено около 2,7 миллиона посылок.

Низковысотные перевозки представляют собой перспективную область беспилотного транспорта, развитие которой окажет значительное влияние на транспортные услуги в целом и на логистику, включая доставку грузов, мониторинг местности, сельское хозяйство, поисково-спасательные операции, аэрофотосъемку, а также пассажирские перевозки в случае с аэротакси.

Главные сдерживающие факторы отрасли исходят из ее специфики: полеты на малой высоте требуют значительной регуляции, как на законодательном уровне, так и на уровне оперативного контроля полетов в целях предотвращения катастроф с другими воздушными судами и наземными объектами.

Если учесть, что низковысотную авиацию связывают чаще всего с применением БПЛА: дронами, вертолетами, аэротакси и другими небольшими летательными аппаратами, остро встает вопрос общего развития ИИ и стандартизации его использования в отрасли для всех возможных задач.

Согласно отчету о развитии низковысотной логистики в Китае, опубликованному Институтом цифровой индустрии Linksum, объем рынка отрасли вырос с 27,18 млрд юаней (около 3,8 млрд долларов США) в 2020 году до 58,18 млрд юаней в 2023 году. Прогнозы указывают на то, что к 2025 году он может достичь 120-150 млрд юаней.

Министерство транспорта Китая призвало активизировать разработку стандартов взаимодействия автомобильного и воздушного транспорта в сфере низковысотных перевозок и искусственного интеллекта, выделив эту область в составе ключевых приоритетов на 2025 год. 7 февраля Министерство утвердило план распределения задач до 2027 года в рамках национальной пилотной программы и программы стандартизации услуг. 

Таким образом, Китай в очередной раз продемонстрировал движение в сторону беспилотного наземного и воздушного транспорта на расстояния различной длины и планы по захвату лидирующей роли в отрасли глобального  интеллектуального транспорта.

Уточнения

Воздушное такси — средство общественного транспорта, предназначенное для перевозки пассажиров за определённую плату (таксу) средствами воздушного транспорта. Отличием авиатакси от чартерных и других типов коммерческих авиаперевозок в малой авиации является ряд упрощений, например, отсутствие длительных процедур регистрации и ожидания посадки на борт. Пассажирам достаточно прибыть за 10—15 минут до вылета и пройти сокращенные процедуры регистрации и таможенного оформления. При подобных перевозках на воздушных судах в целях экономии зачастую нет кухонь, туалетов или багажного отделения; в состав экипажа могут не входить бортпроводники. Также в зависимости от законодательства страны накладывается ограничение на количество мест на воздушных судах, предоставляющих подобную услугу, обычно их не более 30. Зачастую в качестве транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров из пункта отправки в пункт назначения, выступают малолитражные одно- или двухдвигательные самолёты, а также вертолёты малой и средней грузоподъёмности.

Автор Юлия Хохлова
Юлия Хохлова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить